Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

"Первая" велодорожка в Москве

Оглавление

29.10.11

Появилась Первая Велосипедная Дорожка около МГУ! Да здравствует ПВД! Символично. Студентов много, поэкспериментируем на них. Если сопоставить размер стипендии студентов и стоимость велосипедов, то этот "проект" мог бы попасть в ранг весьма циничных, но есть одно "но". Если у студента есть возможность выкладывать по 150-250 тыс. руб. в год за учёбу в МГУ, то уж на велосипед у него точно найдутся деньги. Железная логика. А что делать остальным? Покупать беляши и двигать к хате на самокате?

У нас так, если первое не получилось хотя бы нормально, то после него будет первее первого. Если же и первее первого не получилось нормально, то найдётся такое первое, которым уже и нестыдно будет "пустить пыль в глаза". Это первое часто называют "инновацией", хотя ТАМ всё уже давно существует. Если бы враньё можно было превратить в золото, то мы смогли бы из него построить дорогу до Луны. НЕ НАДО ВРАТЬ! То, что нарисовали около МГУ в этом году не только не является первой велодорожкой, но и не является велодорожкой как таковой, потому что велосипедная дорожка - это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедистов. К примеру, на Воробьёвской набережной, судя по остаткам разметки, нечто похожее на велодорожку было задолго до ПВД. Я понимаю, что у "косяка на набережной" репутация подмочена, поэтому решили красиво нарисовать "у МГУ" и с помпой отрапортовать, что первая велодорожка в Москве сдана в эксплуатацию. Почему при этом не приведен в порядок кошмар на Андреевской и Пушкинской набережных? Краски не хватило или как бы это уже не велодорожки? Так будет и с 73 км велодорожек? Построим 1 км нового, а 20 км в топку? Знакомый подход. Даю подробности для тех, кто не в курсе проблемы.

От Воробьёвского шоссе до Парка Горького существует дорога, проходящая по Воробьёвской, Андреевской и Пушкинской набережным. Часть дороги по Воробьёвской набережной перекрыта бетонными блоками и знаками обозначена как велосипедная дорожка, а часть дороги по Андреевской и Пушкинской набережным находится в запущенном состоянии. В Парке Горького работает прокат велосипедов и без высшего образования понятно, что многие захотят прокатиться и в сторону МГУ. Но по той же дороге в Парк Горького и обратно идут люди. Почему они "ходют по дороге"? А потому что больше им идти негде. Тротуар вдоль дороги зарос кустарником и деревьями так, что только на тракторе там можно проехать. К тому же, тротуар имеет такую ширину, что две коляски могут разъехаться без выезда на дорогу только в одном случае, если они перелетят друг через друга. Ни Владимир Владимирович, ни Сергей Семёнович по этой дороге не проезжают. Зачем же тогда её приводить в порядок? А для народа и так сойдёт. Кого волнуют эти жалкие 6 км, когда планируется создать аж 73 км велодорожек! А то, что по этим 6 км катается больше людей, чем по всёму Южному округу столицы в голову, очевидно, не приходит.

Теперь по существу. Я не ставил перед собой задачу детального исследования ПВД около МГУ (в Интернете есть фотографии и видеозаписи), но по дороге на Воробьёвы горы имел возможность познакомиться с практической реализацией некоторых её участков на момент разметки в середине сентября 2011 года.

Велодорожка является совмещенной. Одни участки совмещены с тротуаром, а другие с дорогой. От выхода из станции метро "Университет" в сторону области велодорожка совмещена с тротуаром. Когда я впервые её увидел, то не поверил своим глазам. Обычно велодорожки имеют ширину не более метра, а здесь из четырёх метров тротуара три метра выделили велосипедистам! А пешеходам, соответственно, оставили всего 1 метр тротуара. Вы полагаете, что пешеходы организованно шли по этому кусочку, пропуская мчащихся навстречу велосипедистов? Нет, на двух километровом участке велодорожки я был единственным велосипедистом, а пешеходы возле метро шли толпой исключительно и принципиально по велодорожке. Если я правильно понял, то задумка “автора проекта” заключалась в том, чтобы зелёным асфальтом напугать пешеходов. Они видят зелёный цвет и боязливо жмутся к краю тротуара. Вот только для убедительности следовало бы натянуть колючую проволоку по границе. Два пешехода с колясками не смогут разъехаться на отведенной для них полосе, зато по "велодорожке" могут свободно ехать три велосипедиста в ряд! Этакая велодорожка “по-московски” - с чувством юмора у столичных чиновников всё в порядке. Чем дальше я ехал по велодорожке, тем сильнее у меня стал проявляться "синдром автомобилиста". Если велодорожка для нас, то почему я постоянно должен объезжать "кегли", ой, простите, пешеходов на ней? Смешно? Не очень. В Москве появилась первая велосипедная дорожка, построенная прямо на оживленной автотрассе…”. Мне уже страшно, а вам? На одном из участков велодорожки, примыкающей к дороге, организовано двустороннее движение по ней. Представим картину: на велодорожке стоит грузовик. При движении навстречу потоку велосипедист может его объехать только справа, так как слева бордюр. При совершении манёвра велосипедист выезжает на вторую встречную полосу и … его кости отправляются в космос. Фантастика? Судя по видеороликам в Youtube, нет. "Welcome, kamikadze! Мы рады приветствовать вас на первом международном фестивале «МГУЭкстрим 2012» на Вернадском. Первый и живой сможет без экзаменов поступить в МГУ, а также получит в качестве приза велосипед для ежедневных поездок до общежития".

Я думаю, что велопробег чиновников без перекрытия дорог добавит адекватности в их решения. Необходимо заставить чиновников первыми исполнять свои решения. Сделали велодорожку? Вот вам велосипеды, вперёд. Сделали зону отдыха? Будьте любезны сначала сами там отдохнуть. Смотришь, и велодорожки будут нормальными, и в зоне отдыха не будет пахнуть фекалиями.

Вы можете сказать, что ПВД - это не показатель того, как будут выглядеть все 73 км велодорожек в Москве. А я думаю, что картина будет примерно такой. Сначала для выполнения плана велодорожки будут рисовать как попало. После нескольких громких смертей на них велодорожки станут делать обособленными или совмещёнными с тротуаром, но не путем расширения последних, а путём сужения полосы движения для пешеходов. Было два метра тротуара? Cтанет один! Что это изменит? Ничего. В чём интерес делать велодорожки? А вот в чём. Покрасить намного дешевле, проще и быстрее, чем положить новый асфальт. Поэтому основная часть бюджета, выделенного на создание велодорожек, упадёт в карман исполнителей и заинтересованных лиц, а на остаточные средства будет произведена покраска тротуара, как это уже имеет место быть на примере ПВД.

С тревогой надеюсь, что хотя бы обособленные велодорожки в Москве не будут похожи на "велодорожку студентов-смертников", которую уже успели нарисовать около МГУ. Помилуйте, после ЕГЭ уже с трудом можно найти адекватного студента, так вы хотите, чтобы их стало ещё меньше?

Господа чиновники, благодарствуем, НАМ ТАКИХ ВЕЛОДОРОЖЕК НЕ НАДО!

Copyright © starport 2011 - 2024